Требования заказчика и существовавшие проблемы
На момент старта проекта регламентированный учет в группе компаний велся в 5 различных базах «1С:Бухгалтерия». Отсутствовал единый справочник номенклатуры. Расчет зарплаты и кадровый учет велся в пяти базах «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ». При сложившейся ситуации сотрудникам приходилось тратить время на совершение операций. Разрозненность приводила к ошибкам ввиду человеческого фактора.
Производственный учет велся в «1С:Управление производственным предприятием». Формирование потребностей производства и производственные процессы велись в Ms Excel. Цепочка бизнес-процессов была разрознена. Более того, себестоимость выпускаемой продукции считалась котловым методом. На предприятии не было инструмента для модернизации системы расчета себестоимости, что приносило предприятию существенные издержки.
Значительный рост предприятия в последние годы вынуждал вести глубокий финансовый учет в разрезе проектов и направлений деятельности. Остро стоял вопрос о сопоставлении данных по номенклатуре, т.к. работа с данными происходила в разных сервисах.
Требовалась серьезная модификация ИТ-инфраструктуры и компания предпринимала попытки решить эту задачу — до старта проекта группа компаний «Атисс» уже имела негативный опыт автоматизации на базе решений «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Управление нашей фирмой». Ни одна из попыток запуска систем не была доведена до логического завершения. Тем временем, предприятие активно развивалось, увеличивалось количество бизнес-процессов и блоков, требующих учет. Это привело к тому, что существующая система перестала отвечать требованиям и требовалась оперативная модернизация информационной среды.
Специалисты компании «Интерсофт» провели экспресс-обследование и предложили оптимальный вариант — консолидацию в единой системе учета, планирования, контроля и анализа бизнес-процессов группы за счет внедрения «1С:ERP.Управление холдингом» и синхронизации с «1С:Зарплата и управление персоналом».