Требования заказчика и существовавшие проблемы
Ежедневно компания получает около 80 входящих заказов. На основании этих заказов и текущих планов продаж формируется оперативный график производства. Заказы необходимо выполнять своевременно, учитывая сроки годности продукции.
До начала проекта на предприятии был автоматизирован оперативный и производственный учет. Для обработки входящих заказов и формирования графика производства использовалось программное обеспечение собственной разработки. Оперативный складской учет, а также регламентный бухгалтерский, финансовый и управленческий учет велись в отдельных базах в системе «1С:Бухгалтерия 7.7». Одни и те же операции проводились специалистами в разных системах, данные между системами передавались с задержками, что не позволяло руководству оперативно принимать управленческие решения.
Закупки сырья и материалов планировались на основании данных складской программы. При этом расчеты с поставщиками велись в системе бухгалтерского учета. Зачастую из-за не оперативности работы подразделений поставки сырья затягивались и производство не могло выполнить заказ покупателя своевременно, несло при этом убытки.
Компании требовалась информационная система, которая связала бы в единое целое работу всех подразделений, позволила оперативно получать данные по складским остаткам сырья и готовой продукции, ускорить обработку заказов покупателей, сократить время на формирование сопроводительных документов, оптимизировать работу служб производства и логистики.
Для службы главного инженера была необходима система управления оборудованием и планирования ремонтов, которая позволяла бы оценить эффективность работы производственного оборудования, уменьшить простои и поломки.
Для служб финансового и бухгалтерского учета необходимо было повысить точность расчета себестоимости, сократить время на подготовку отчетов для руководства, автоматизировать формирование регламентированной отчетности в контролируемые органы.