08.10.2018
С 01.01.2018 продолжаются изменения в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений.
Мы уже неоднократно представляли
перечень нормативных актов, которые реализуют подобные изменения.
Самые внимательные должны были заметить отсутствие в том перечне одних из самых важных нормативных актов, а именно, инструкций по составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности.
Кто не заметил, повторим, в Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" , а также в Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" по состоянию на 07.10.2018г. изменений внесено не было.
Совместные письма Минфина РФ и Федерального казначейства РФ от 13 июля 2018 г. NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 «О формировании и представлении главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, бюджетными, автономными учреждениями квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 1 полугодие 2018 года», а также от 02 октября 2018 г. №02-07-07/70930, 07-04-05/02-21003 «Об особенностях представления отчетности ГРБС на 3 квартал 2018 года» положения не исправили.
Они лишь уточнили порядок заполнения существующих форм в части актуализации Рабочего плана счетов в соответствии с Инструкцией №64н от 31.03.2018г., вносящей изменения в Приказ Минфина РФ от 06.12.2010г. №157н. И может быть этого и достаточно? Нет, к сожалению, этого недостаточно, поскольку оба вышеуказанных письма четко регламентировали следующее.
письмо Минфина РФ и Федерального казначейства РФ от 13 июля 2018 г. NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766:
- в комплект бюджетной отчетности за 9 месяцев 2018 года в срок, обеспечивающий представление главным администратором средств бюджета сводных отчетов (сведений) не позднее 15 ноября 2018 года входит «Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173)», которые составляются и представляются учреждениями с учетом изменений показателей бюджетного учета (балансовых, забалансовых) на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений СГС и изменений Плана счетов бюджетного учета с учетом уточненной на 2018 год классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
- в комплект бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений за 9 месяцев 2018 года в срок, обеспечивающий представление главным администратором средств бюджета сводных отчетов (сведений) не позднее 15 ноября 2018 года входит форма «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), которые составляются и представляются бюджетными (автономными) учреждениями с учетом изменений показателей бухгалтерского учета (балансовых, забалансовых) на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений СГС и изменений Планов счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений с учетом уточненной на 2018 год КОСГУ.
Письмо Минфина РФ и Федерального казначейства РФ от 02 октября 2018 г. №02-07-07/70930, 07-04-05/02-21003:
- Информация о сроках представления Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773), Сведений об изменении остатков валюты баланса консолидированного бюджета (ф. 0503373), предусмотренных письмами Минфина России и Федерального казначейства от 13.07.2018 N 02-06-07/49173/07-04-05/02-14779, от 13.07.2018 N 02-06-07/49174/07-04-05/02-14766, будет доведена дополнительно.
Для тех, кто оперативно не разобрался в информации, доведенной вышеуказанными письмами, наступило сложное время. Бухгалтер приходит в состояние когнитивного диссонанса (состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций). Диссонанс может появиться по различным причинам:
- из-за логического несоответствия;
- по причине культурных обычаев;
- в том случае, если индивидуальное мнение не входит в состав более широкого мнения;
- из-за несоответствия прошлого опыта относительно настоящей ситуации.
В нашем случае происходит следующее:
- В связи с первым применением СГС «Аренда» у многих государственных учреждений изменилась входящая валюта баланса. Это было бы не так страшно, если бы применение СГС «Аренда» у Арендатора не требовало бы применение нового счета 111.00 «Право пользования имуществом», которого в текущей редакции форм 0503173 и 0503773 нет!
- Письма Минфина требуют от учреждений обязательного представления в составе отчетности за 9 месяцев 2018 года «Сведений об изменении валюты баланса»
- Бухгалтер начинает заполнять форму, и вследствие отсутствия в текущей редакции форм нового счета 111.00 «Право пользования имуществом» начинается реализовываться ночной кошмар любого бухгалтера: Актив не равен Пассиву!
- В вышестоящей организации тоже всегда дел много, поэтому разбираться, почему происходит подобная ситуация, как правило, некогда. Форма просто отклоняется!
- Формулировка, как правило, такая: разбирайтесь со своими программистами
- И тут бухгалтер делает глубокий вдох и звонит на линию консультаций
Что ответят с другой стороны телефонного провода? А вот что. В компетенции разработчиков программных продуктов для ведения бюджетного и бухгалтерского учета не входит разработка и доведение новых редакций отчетных форм до государственных (муниципальных) учреждений. Нет, не так. Вот так. Разработчики программных продуктов разрабатывают программный продукт, а не новые отчетные формы!
Что же делать нашему любимому пользователю-бухгалтеру?
Ждать. Ждать, когда появятся новые редакции форм. Попытаться разъяснить тем, кто отклоняет формы, ситуацию. И опять ждать.
На семинаре подробным образом будут рассмотрено отражение текущих изменений в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений в 2018 году. Подробнейшим образом будет рассмотрен сквозной пример по применению СГС «Аренда», как со стороны Арендатора, так и со стороны Арендодателя, на примере возмездной, безвозмездной и льготной аренды. Будут рассмотрены все возможные ситуации в части изменения входящих остатков (дебиторская и кредиторская задолженности), сформирован Акт сверки взаиморасчетов с контрагентами. Если бухгалтер говорит «А у меня нет аренды!!!», то это не значит, что аренды у него нет. На семинаре мы научим Вас испуганно оглядываться в поиска объектов безвозмездной аренды, а при их нахождении «отделять зерна от плевел», решать, будет этот факт хозяйственной жизни классифицироваться как безвозмездная аренда или нет.
Приходите, будем ждать вместе!
Количество показов: 2343
Возврат к списку